МБДОУ детский сад "Улыбка"

индивидуальная работа с детьми по развитию музыкальных способностей.

09 декабря [ср]

 Индивидуальный подход.

 Важным условием развития творческих способностей ребенка  является индивидуальный подход к нему в процессе обучения.

 Индивидуальный подход является одним из важных принципов педагогики. Он помогает вовлечь всех детей в активную творческую деятельность.

Индивидуальный  подход – это действенное внимание к каждому ребёнку, его творческой индивидуальности.

В театральных постановках, танцах, играх дети выражают свои чувства и мысль, свои представления об окружающей жизни.

Наблюдения за детьми  показывают: одни быстро и хорошо выполняют поставленные перед ними задачи; другие работают быстро, с большим количеством ошибок; третьи не справляются с поставленными задачами, делают грубые ошибки, потому что неорганизованны; четвертые работают медленно, так как стараются выполнить ее как можно лучше.

На основании анализа, можно узнать различные индивидуальные особенности каждого ребенка.

 Театральные композиции, выполненные детьми по их собственному замыслу, раскрывают их интересы, склонности. Одни сочиняют сложные и интересные композиции, другие выбирают простой сюжет и примитивно его решают, третьи любят изображать одни и те же сюжеты. И все эти группы детей и каждый ребенок в отдельности, нуждаются во внимательном и чутком индивидуальном подходе.

Специфической особенностью занятий по театрализованной деятельности является то, что они тесно связаны  с занятиями по развитию речи, ознакомлением с окружающей жизнью и окружающей природой. В данном случае мастерство педагога состоит в том, чтобы, учитывая

индивидуальность детей, их склонности, учить их наблюдать окружающее, понимая его, выделяя наиболее характерное, воспитывать у них высокий эстетический вкус и благородные нравственные черты.

Активируя деятельность детей, не следует их опекать и, приучать к механическому выполнению указаний педагога. Бесконечная опека, злоупотребление образцом, подготовка  готовых материалов, которые направляют детей на выполнение трафаретных работ, похожих одна на другую во всех деталях не развивают у них  активности и творческой инициативы, а воспитывают пассивность и равнодушие.

Дети не испытывают радости творчества и интереса к выполнению задания. Следует всячески пробуждать детей проявлять  самостоятельность, использовать свои умения, не ожидая указаний к каждому действию. Надо доверять детям действовать самостоятельно, несмотря на то, что их работы на первых порах будут неудачными, не такими правильными и чистыми, как те, которые выполняются с постоянной помощью педагога и с начала до конца направляются его прямыми указаниями.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но педагог умелым руководством должен дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда.

При индивидуальном подходе надо организовать работу так, чтобы все дети, в особенности слабые, проявили большое желание и стремление учиться и не отставать от лучших, научить ребенка работать самостоятельно с полной отдачей сил; создать благоприятные условия для развития учеников с наиболее выдающимися способностями.

Для проведения индивидуальной работы можно разделить учащихся  (условно) на три группы: